Карта сайта Напишите нам На главную

Афиша   Приобретение билетов   Спектакли   Труппа   Руководство   Новости   Пресса о театре  
Документация   Партнеры   О театре   Услуги   Контакты  
Версия страницы для слабовидящих
«Русская смерть»: филиал Ада с самоваром и вареньем
«Русская смерть»: филиал Ада с самоваром и вареньем
В Томском театре драмы продолжается проект по знакомству зрителей с современной российской драматургией. 12 ноября томичам был представлен эскиз по пьесе Ирины Васьковской «РУССКАЯ СМЕРТЬ».

К драматургии Ирины Васьковской в Томске обращаются не впервые. В Театре юного зрителя вот уже несколько лет идет спектакль по ее пьесе «Март». Совсем недавно Павел Зобнин поставил там же «Девушек в любви». Современных режиссеров привлекает умение молодого драматурга «высекать» юмор из самых трагических обстоятельств, ее способность переводить бытовые ситуации в плоскость абсурда. Нравится драматургия Васьковской и режиссеру эскиза Андрею Черпину:
- В пьесе «Русская смерть» есть переход из бытового в мистическое пространство, что я очень люблю, есть интересные характеры, - рассказывает он, - И в ней есть точно пойманное ощущение - ты продолжаешь жить, но при этом ты уже умер, тебя как бы нет.
Андрей Черпин решил, что эту пьесу можно решить в жанре психологического триллера.
- Персонажи пьесы проживают ночь на границе жизни и смерти, и в какой-то момент за них становится по-настоящему страшно, - объясняет он, - Одна из героинь «Русской смерти», старшая сестра, в разные моменты, то пугающая, то жалкая, то ребенок, то старуха. Она уже не в состоянии контролировать какие-то свои болезненные ощущения от жизни, они ведут ее в безумие и Ад, из которого не вынырнуть.
Героини пьесы, две сестры Валя и Надежда, живут в ветхом доме с мезонином. В прошлом - сплошные разочарования, будущее - туманно, за полуразрушенными воротами - пугающая и непонятная повседневность. Однажды в этот странный мир случайно попадает Алексей, и в душе каждой из сестер возникает робкая надежда на то, что вместе с ним в их жизни появится хоть немного уюта и тепла. Но Алексей точно также живет неслучившимся и не способен изменить не только чужую, но и свою жизнь.  
Занятых в эскизе артистов Ирину Шишлянникову, Елизавету Хрусталеву и Виталия Огаря привлекла возможность и создать на сцене интересные и сложные характеры, и поразмышлять в процессе работы над постановкой над вопросами быта и бытия.
- Бывают такие жизненные отрезки: тебе кажется, что ты полноценно живешь, говоришь что-то новое, творишь, совершаешь поступки. А на самом деле ты уже «умер и морды мхом обросли»... И только, получив возможность взглянуть на это со стороны, ты понимаешь, насколько жутко, безысходно, глупо все это происходит. И такие пьесы дают ощущение - насколько страшно, что мы в жизни этого не чувствуем, - сказала на обсуждении эскиза Ирина Шишлянникова.

Обсуждая эскиз «Русской смерти», зрители отметили многочисленные аллюзии на классику, поспорили о том, насколько реалистичны характеры персонажей, и поразмышляли над тем, что может ждать героев пьесы дальше.
Увы, их не ждет ничего. Даже смерть. Как подытожил Андрей Черпин, «из русской смерти некуда погибать. Ужас русской смерти в том, что она не кончается. Это такой филиал Ада с самоваром и вареньем. Оттуда никуда не выпрыгнуть. И вечно будет обрушиваться крыша, обваливаться забор, у тебя будут отнимать деньги на улице. И это никогда не кончится. И только остается сидеть и жаловаться на жизнь».

Возврат к списку новостей




На главную
634050, г. Томск, пл. Ленина, 4.
Тел.: 906-837, 906-845
e-mail: drama@tomskdrama.ru
Yandex.Metrica