Карта сайта Напишите нам На главную

Афиша   Приобретение билетов   Спектакли   Труппа   Руководство   Новости   Пресса о театре  
Документация   Партнеры   О театре   Услуги   Контакты  
Версия страницы для слабовидящих
Молодая мать стала роковой женщиной (интервью с Олесей Латыповой)

В конце той недели в Томском театре драмы состоялась премьера  по пьесе Эдмона  Ростана «Сирано де Бержерак». Постановку осуществил уже знакомый томичам по прошлому сезону московский режиссер Сергей Стеблюк.

«Сирано де Бержерак»  относится к разряду пьес, наиболее любимых режиссерами разных времен и стран. Число театральных версий этого драматического произведения почти приближается  по своей частоте к постановкам шекспировских пьес. Причин здесь несколько. Это и великолепный поэтический текст, простое звучание которого уже вызывает наслаждение, и захватывающая интрига самого действия. А самое главное – это  романтическая история  настоящей любви, которая близка и понятна и вчера, и сегодня, и завтра…

Томские театралы, пришедшие на премьеру, были рады вновь увидеть актрису Олесю Казанцеву-Латыпову, которая последние полтора года играла только одну, но, наверное,  самую  главную для себя роль – Мамы. Сейчас, когда ее маленькому сынишке Рифу  исполнился год и семь месяцев, Олеся вернулась на сцену. И  сыграла в премьерном спектакле главную женскую роль, о которой мечтают многие актрисы. Роль Роксаны.

- Олеся, скажи честно,  в театр тянуло? Или после рождения сына ты забыла обо всем?

- Конечно же, тянуло, ведь я – актриса. И потом, находясь в декрете, я  периодически  участвовала в концертах, в новогодних  представлениях. Кстати, там меня и заметил Сергей Юрьевич (Стеблюк) и предложил роль Роксаны в «Сирано». Поначалу не соглашалась, надо было с Рифом сидеть, но потом подумала: кто же от таких ролей отказывается?

- Мне кажется, что положительных героев играть труднее всего. Зачастую они выглядят какими-то «ходульными» и проигрывают по сравнению со «злодеями». У тебя же все героини ( и сегодняшняя  Роксана не исключение)  очень индивидуальны, выразительны, что называется, с изюминкой. Как тебе это удается?

- Наверное, потому что я всегда избегаю играть голубых героинь, главными достоинствами которых являются привлекательная внешность, красивые жесты… Они мне неинтересны. Я стремлюсь найти для каждой героини как можно больше разнообразных черт. Вот, например, мне надо было доказать зрителю, что столько героев любят Роксану не случайно. Что в ней есть нечто этакое, что волнует и восхищает их. Я старалась сделать ее живой женщиной, а не божеством. Хорошо, если  это удалось.

- Олеся,  пьесу «Сирано де Бержерак» включают в репертуар многие театры. Вот и в Томской драме это не первая ее постановка.  Как ты думаешь, чем она так привлекательна?

- Во-первых,  сама по себе пьеса очень красива. Во-вторых, она всегда актуальна. А сегодня тем более, ведь мы совсем разучились красиво говорить о любви. Я думаю, что для многих  молодых людей было откровением, что о любви можно говорить так: возвышенно и проникновенно!

- Для тебя, как  Олеси (не Роксаны), что важнее в мужчине: внешняя привлекательность или внутренний мир?

- Сейчас – внутренний мир, хотя, еще недавно все было по-другому.

- А вот такая перемена произошла до работы над спектаклем или после?

- Скажем так: окончательно осознание этого пришло после того, как я сыграла Роксану.

- Твоим основным партнером в этом спектакле стал актер Александр Шрейтер, исполнитель роли Сирано. Это ваша первая совместная работа. Как работалось вместе?

- Замечательно! Мне было очень комфортно. Саша – очень тонкий партнер.

- С рождением ребенка женщина преображается и внешне, и внутренне. Ты-то сама чувствуешь в себе какие-то перемены?

- Да, я на многие вещи стала смотреть совершенно по-иному. Говорят, что это даже отражается на моих ролях. Коллеги  заметили, что, например, в спектакле  «Вкус  меда» моя героиня стала более зрелым и глубоким человеком. Иногда на меня находит какое-то озарение, и я начинаю понимать, что вот эту роль надо играть не так, как раньше, а  по-другому. А вообще у меня сейчас идет раздвоение личности, такая внутренняя борьба между девчонкой и матерью.

- И  на чьей стороне перевес?

- Опытная женщина и мать семейства все же перевешивает.

- Ты могла бы отказаться от роли, если бы она тебя чем-то не устроила?

- Пока не было такой ситуации, чтобы я отказалась от роли. И не потому, что мне все равно, что играть, а потому что все роли, которые довелось играть, были по-настоящему интересны. Пока мне везет, тьфу, тьфу, тьфу!  

- На самом деле, ни одна из них не осталась незамеченной.  Зрители знают и любят твои работы.  Скажи, а твоя сегодняшняя двойная фамилия Казанцева-Латыпова для пущей театральности?

- Нет, это своеобразный переходный период. Надо, чтобы зрители попривыкли к моей замужней фамилии Латыпова, тогда девичью – Казанцева – я уберу.

Татьяна Ермолицкая ("Вечерка", 14 марта, 2007 г.)


        




На главную
634050, г. Томск, пл. Ленина, 4.
Тел.: 906-837, 906-845
e-mail: drama@tomskdrama.ru
Yandex.Metrica