Карта сайта Напишите нам На главную

Афиша   Приобретение билетов   Спектакли   Труппа   Руководство   Новости   Пресса о театре  
Документация   Партнеры   О театре   Услуги   Контакты  
Версия страницы для слабовидящих
Публике смотреть и слушать!

Афиша бенефиса обещает воспоминания, байки, анекдоты и, само собой, роли, то есть бенефицианта в отрывках из спектаклей «Игроки», «Поминальная молитва», «Публике смотреть воспрещается», «Мадам генерал». Вовсе не собираясь предвосхищать события сегодняшнего вечера, мы, тем не менее, предлагаем отправиться по тому же «маршруту».

Начнем с воспоминаний.


НА КОНЕ

В «Родительской субботе» Александр Ланговой на сцену выезжал на мотоцикле. Блестящего вороного «коня», который лихо выруливал на середину авансцены, помню отлично. Эффектное было зрелище. А еще помню, как после спектакля под чутким руководством учительницы литературы мы дружно осудили поведение и жизненные принципы хамоватого «наездника». О том, что актер, игравший старшего друга главного героя (героя играл Александр Постников), всю свою неистраченную любовь к лошадям перенес на железного «коня», узнала только недавно.

- Первое, что я помню в жизни, как меня голенького посадили на коня. Было мне в ту пору года два или три, - открывает секрет Александр Постников, актер с крестьянскими корнями. - Чтобы не свалиться, я уцепился за гриву. Конь по кличке Лысан по лошадиным меркам был не просто пожилой, а старенький. Он шагал очень медленно,  но крупно. Мне было и страшно и радостно одновременно. Сознание, что я как взрослый сижу на коне, переполняло меня. В нашей алтайской деревне в шесть-семь лет все мальчишки уже ездили верхом.
   И я вырос на коне. С девяти лет официально работал в колхозе. Летом возили копны. Один год работал на конной сенокосилке. На это место обычно брали 20-летних парней, а мне едва исполнилось 15 лет. Это было замечательное, привольное деревенское детство.

О нем Александр Васильевич написал не один рассказ. О том, что актер «пописывает» в родном театре знают давно. Правда, в последнее время Ланговой предпочитает наговаривать свои байки на диктофон журналистов. Одну из таких историй можно было бы назвать


ТЕАТР У МИКРОФОНА

В деревне, где жил Саша Ланговой, не было электричества. Но однажды в доме появился радиоприемник «Рекорд» с двумя батареями. А вместе с ним любимая передача «Театр у микрофона». «У микрофона» бесконечно передавали «Свадьбу в Малиновке». Послушать этот веселый спектакль в дом к Ланговым собиралась вся деревня.

Александр, возможно, так бы и думал всю жизнь, что театр бывает только у микрофона, если бы однажды не оказался на любительском спектакле заводского театра. Жил уже в Свердловске, работал на Уралмаше. Любимый алтайские просторы поменял на Уральские горы, потому что хотел по серьезному заниматься лыжным спортом. Среди новых друзей-товарищей по лыжным гонкам и Уралмашу нашелся один, который занимался в заводской самодеятельности. Он-то и пригласил на спектакль народного театра в ДК Уралмаша.

Давали «Коллег» Аксенова, одноименный фильм к тому времени еще не вышел на экраны страны. И поэтому живое искусство произвело на рабоче-крестьянскую душу впечатление оглушительное. Потрясение состояло в том, что главного героя играл сосед по общежитию! И товарищ из театральной самодеятельности, увидев блеск в глазах Лангового, уговорил его прийти на репетицию в коллектив, которым руководила Галина Бакакина. Сердце и душа Александра сразу прилепились к театру. В конце концов, он оставил спорт. И после армии, где играл в народном театре на сцене окружного Дома офицеров, приехал поступать в Свердловское театральное училище.


УЧИЛИСЬ ДВА СТУДЕНТА

- Борис Плотников, ныне народный артист России, учился курсом старше. Но жили мы с ним в одной комнате, - продолжает вспоминать Ланговой.- Борис был очень интеллигентный парень. Играл на скрипке. Что он чрезвычайно талантлив, было ясно уже в училище. Хоть и трудно Борису было с нами, лбами (после армии). Зато мы его в обиду никому не давали.

Память о студенческих буднях не стерлась и памяти «доктора Борменталя». Когда Борис Плотников вместе с Театром Армии был на гастролях в Томске, Между прочим, Борис Григорьевич припомнил не только веселую жизнь в общежитии, но и как серьезно относился к будущей профессии его сосед по комнате. Как-то на третьем курсе Александру Ланговому дали роль Алексея из «Оптимистической трагедии». В одноименном фильме исполнитель этой роли играл на гармошке. А Ланговой, несмотря на деревенское прошлое, инструментом не владел. А какой Алексей без «Яблочка»? У реквизитора Ланговой взял гармошку. И целую неделю мучил общежитие «Яблочком». Когда мочи не было слушать фальшивые ноты, Ланговому предлагали убраться с глаз долой. Он уходил в сад, и оттуда донимал гармошкой. Зато когда в учебном спектакле вышел на сцену и лихо рванул «Яблочко», училище просто обалдело.

На бенефисе о своих студенческих годах, уверяет Александр Васильевич, вспоминать не будет. Об этом времени будет напоминать фото в буклете, где Ланговой снят в обнимку с Плотниковым. А для читателей «Томского вестника» бенефициант специально рассказал театральный анекдот о студентах:

- В ЛГИТМИКе появился новый пожарный. Проявляя служебное рвение, он решил наказать двух симпатичных студентов, которые курили не в положенном месте. И потащил их к ректору. «Вот товарищ Комиссаржевская и товарищ Яблочкина, как они представились, замечены мною в нарушении противопожарной безопасности», - докладывает он. Ректор, спрятав улыбку, заявляет: «Ошибаетесь, это не Комиссаржевская с Яблочкиной, это студентки Иванова и Филиппова». В то время в ЛГИТМИКе учились два студента по фамилии Толубеев и Товстоногов, Андрей и Сандро. Они тоже курили не в положенном месте. И тоже стали жертвой бдительного пожарного. Наученный горьким опытом, службист рекомендовал нарушителей ректору таким образом: «Вот два гражданина, которые утверждают, что они Толубеев с Товстоноговым…» Ректор не дал договорить: «А в чем дело? Это действительно Толубеев и Товстоногов». На следующий день пожарный уволился.


СВАТАЛСЯ И БОЯЛСЯ

Умение рассказывать байки и анекдоты – дар особый. Не каждый им владеет. Когда Александр Васильевич в ударе, то его не переслушать. Неслучайно он был застрельщиком общегородских капустников. Сегодня в капустном жанре царят Валерий Козловский, Юрий Кисурин и Андрей Сидоров, а Александр Васильевич обычно занимает место за режиссерским столиком.

Почти все бенефисы коллег, а также творческие вечера и театральные капустники режиссирует Ланговой, за плечами которого восемь больших спектаклей, где он выступал в роли режиссера-постановщика. На памяти последнего театрального поколения зрителей – спектакль по Нилу Саймону «Хочу сниматься в кино».

Ланговой из тех людей театра, которые нужны ему (театру) как нужна фоновая застройка городу, которая во многом и определяет его лицо. Убери типовой домик – облик целого города многое теряет в своей неповторимости и обаянии. Так и с актером Ланговым. Редко играя главные роли, он создавал образы второстепенных персонажей, которые запоминались надолго. Введясь на роль Лейзера в «Поминальную молитву», сыграл скуповатого мясника трогательным. Без его Степана в «Женитьбе» легендарный спектакль Феликса Григорьяна лишился бы сквозного персонажа, которым режиссер сделал Степана-Лангового, ибо тот присутствовал на сцене с первого до последнего акта. В другом спектакле Григорьяна «Публике смотреть воспрещается» Александр Васильевич играет директора театра и произносит слова о театре и зрителе, которые звучат, как его признание в любви театру, которому он служит всю жизнь.

Одно время он возглавлял томское отделение СТД.

Татьяна Веснина («День добрый», 18 марта, 2005 г.)




На главную
634050, г. Томск, пл. Ленина, 4.
Тел.: 906-837, 906-845
e-mail: drama@tomskdrama.ru
Yandex.Metrica