Карта сайта Напишите нам На главную

Афиша   Приобретение билетов   Спектакли   Труппа   Руководство   Новости   Пресса о театре  
Документация   Партнеры   О театре   Услуги   Контакты  
Версия страницы для слабовидящих
Со знанием дела (Галина Савранская)

В феврале состоялся бенефис актрисы Томского областного театра драмы Галины Савранской, посвященный ее юбилею. В праздничный вечер публике был представлен спектакль «Пизанская башня» с бенефицианткой в главной роли. Читателям «Дорогого удовольствия» эта талантливая женщина рассказала о своей актерской судьбе.

— Расскажите, когда театр появился в вашей жизни?

— Я, можно сказать, выросла за кулисами, поскольку мой дедушка был первой скрипкой Бакинского театра оперы и балета. Когда мы переехали в Томск, я не пропускала ни одной премьеры — в общем, заболела театром всерьез и даже решила связать с ним cвою жизнь. Мама и папа пытались отговорить меня от  этого шага, предупреждали о трудностях актерской профессии, но я не послушалась и поехала в Москву поступать в театральное училище. Не получилось. Вернулась в Томск и устроилась работать в драмтеатр… техничкой, здесь во время репетиций я тайно пробиралась на балкон и наблюдала за действом на сцене. Однажды во время прогона спектакля «Соленая падь» у меня с грохотом упала швабра, чем привлекла ко мне всеобщее внимание. Главный режиссер театра Феликс Григорьян устроил мне допрос: кто такая, что здесь делаю — я во всем призналась, и он разрешил мне приходить на репетиции и садиться в зале. Я продолжала готовиться к вступительным испытаниям и на следующий год поступила в театральное училище в Новосибирске. У нас был очень сильный курс — со мной учились Владимир Машков, Андрей Фомин, Елена Шевченко. А на параллельном курсе  — ныне известный режиссер Андрей Звягинцев и специальный корреспондент программы «Вести» Алексей Самолетов.

— Многие театралы помнят вас по ролям, сыгранным еще на сцене ТЮЗа. Чем памятен для вас этот период вашей творческой биографии?

— В то время в ТЮЗе работала целая плеяда молодых выпускников Новосибирского театрального училища. Этот период стал для нас хорошей профессиональной школой: была большая занятость в репертуаре, огромная конкуренция — ведь когда в труппе много сверстников, и, соответственно, претендентов на одну и ту же роль, то каждому приходится доказывать своими работами, что именно он достоин ее играть. В 1993 году режиссер Олег Пермяков пригласил меня в Томский областной театр драмы.

— Оглядываясь назад, можете отметить какие-то творческие вехи?

— Во-первых, это дипломный спектакль «Гамлет», который мы сыграли на сцене новосибирского театра «Красный факел», мне посчастливилось исполнить роль Гертруды. Затем — переход из ТЮЗа в томскую драму. Сбылась моя мечта: меня пригласили в театр, где я всегда мечтала служить. Третья веха — возвращение на сцену несколько лет назад. Моего мужа Сергея, ученого-медика, приглашали работать по контракту в Канаду, и мы с семьей жили там год. Этот период стал для меня тяжелым испытанием, поскольку с переездом в чужую страну пришлось кардинально менять свой образ жизни, мировосприятие… да все свое нутро! И потом в Торонто не было русскоязычного театра, а жить без сцены для артиста — мука.

— Как вы считаете, насколько важна для артиста театральная школа? Или все дело только в таланте?

— Я считаю, что многое зависит от желания и готовности человека постоянно работать над собой. Если талантливому от природы человеку не хватает навыков, которые прививают в театральных училищах и институтах — это ужасно. Учиться нужно обязательно — это фундамент, без которого невозможно чего-либо достичь в профессии. Но, с другой стороны, никакая, даже самая прославленная актерская школа, не поможет студенту, у которого нет способностей.

— У вас есть кумиры в профессии?

— Очень люблю Марину Неелову и Олега Янковского, обожаю Евгения Миронова, преклоняюсь перед талантом и работоспособностью Инны Чуриковой и Чулпан Хаматовой — железная воля и самоотверженность в работе, свойственные им, имеют не последнее значение в нашей профессии.

— В чем, по-вашему, заключается магия сцены, о которой все говорят? Почему человек, пришедший служить в театр, уже вряд ли сумеет с ним расстаться?

— Знаете, со сценой расстаются, но действительно очень редко. Для кого-то существование в театре становится привычкой, она, как известно, вторая натура. Кто-то в лицедействе удовлетворяет насущную внутреннюю потребность вести диалог со зрителем посредством сцены, рассказывать через своего героя о себе, о своем понимании мира.

— Как вы определяете свое амплуа?

— На фестивалях жюри обычно отмечает меня за характерные роли второго плана: Лесли в «Сильвии», Кассирши в «Черном молоке», Райки в «Психоаналитике». Очень люблю этих героинь, но мне, как и любому артисту, кажется, что я могу играть и более серьезные роли, работать с более глубоким материалом.

— Есть роли или авторы, которых вам не хватает в вашей творческой судьбе?

— Не хватает классики... Я всегда мечтала сыграть в спектакле по Чехову, очень люблю его пьесу «Иванов». Обожаю Достоевского и счастлива, что играю Настасью Петровну в постановке «Окаянные сны» по его повести «Дядюшкин сон».

— Есть ли у вас внутреннее мерило того, удалась ли ваша роль?

— Для артиста главный показатель удачной работы  — наполняемость зрительного зала и его реакция на происходящее на сцене.

— Какое самое важное или, может быть, неожиданное открытие в профессии вы для себя сделали?

— Несколько лет назад я попала в автомобильную катастрофу и на долгое время выпала из рабочего процесса, из-за лечения была вынуждена отказаться от главной роли в «Психоаналитике». Это жизненное испытание помогло мне осознать две вещи. Во-первых, артист всегда должен быть здоров. Во-вторых, если по какой-либо причине остаешься без работы, то нужно искать любые возможности реализации своих способностей, а не сидеть и ждать, что тебе принесут роль на блюдечке с голубой каемочкой. Во время таких «простоев» актерские навыки утрачиваются, и появляются комплексы, которые потом очень сложно изжить.

— Бывали ли в вашей творческой биографии случаи, когда вы чему-то учились у своих героинь?

— Зависит от того, что это за героиня, есть ли у нее качества, которыми стоило бы восхититься. Чему можно поучиться, например, у Кассирши в «Черном молоке»? Разве что жизненной хватке. Кстати, все мои героини — очень сильные женщины, которые достойно выносят на своих плечах тяготы судьбы.

— Вы потрясающе выглядите, поделитесь своими секретами красоты.

— Наверное, это больше благодаря наследственности. А еще мне кажется, что нельзя копить в себе злобу — этот «багаж» сильно разрушает и старит организм. Конечно, в жизни невозможно избежать отрицательных эмоций, но нужно уметь их выплескивать и отпускать негатив.

Елена Штополь (журнал "Дорогое удовольствие", 2011 г.)




На главную
634050, г. Томск, пл. Ленина, 4.
Тел.: 906-837, 906-845
e-mail: drama@tomskdrama.ru
Yandex.Metrica