Карта сайта Напишите нам На главную

Афиша   Приобретение билетов   Спектакли   Труппа   Руководство   Новости   Пресса о театре  
Документация   Партнеры   О театре   Услуги   Контакты  
Версия страницы для слабовидящих
Геннадий Поляков: любовь как состояние души

В него влюбляются все вокруг: зрители, коллеги, случайные знакомые, знакомые знакомых…Не попасть под обаяние ведущего актера Томского театра драмы, заслуженного артиста России Геннадия Полякова невозможно. Глубина натуры и мудрость сочетаются с жизнелюбивым нравом и чувством юмора. Любовь к уединению с книгами, которые он поглощает в невероятных объемах, граничит с общительностью и врожденным талантом становится душой любой компании. А пытливый ум и готовность к самоотверженному труду позволяют сделать каждую роль театральным событием.

Я НЕ МОГУ ПРЕДСТАВИТЬ СВОЙ ДЕНЬ БЕЗ… утренней сигареты. Чтобы организм после отдыха пришел в рабочее состояние, проснувшись, первым делом закуриваю сигарету. Знаю, что это пагубная привычка, стараюсь по возможности занимать утро другими делами. Если удается ни разу не покурить до обеда – я собой очень горжусь. Но, как говорит мой герой в спектакле «Почему Колумб открыл Америку?»: «Курить – это здорово! Курить мне нравится! Я курить никогда не брошу!».

ДЛЯ МЕНЯ САМОЕ ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ… чтобы жизнь не заканчивалась. Она всегда хороша, какие бы события ни происходили. Можно поплакаться в жилетку близкому человеку, если возникают какие-то проблемы, но постоянно жаловаться на них нет смысла – нужно во всем находить положительные моменты,  наслаждаться каждым днем. Как говорит мой Оскар в спектакле «Оскар и Розовая дама»: «У жизни есть единственное верное решение – жить». А вот ее качество во многом зависит от самого человека. Есть старинная индейская притча о том, как старик учит своего маленького внука: «В нашей жизни существуют доброе и злое начала, и они, как два волка, все время находятся в борьбе». «Дед, и кто же из них в результате побеждает?» - спросил мальчик, на что тот ответил: «Какого волка ты кормишь, тот и побеждает».

ТЕАТР ДЛЯ МЕНЯ… это моя жизнь, я не могу без него существовать. Когда несколько дней нет репетиций или спектаклей, начинаю придумывать для себя какие-то игры и забавы. Это происходит непроизвольно, на подсознательном уровне: актерский организм воспитан в определенной системе и если не используется так, как запрограммирован, мобилизуется самостоятельно.

ЕСЛИ БЫ У МЕНЯ БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВЕРНУТЬ ВРЕМЯ ВСПЯТЬ… не стал ничего менять, но какие-то моменты своей судьбы прожил бы подробнее. Или, как говорит Жванецкий, «потщательнее». Не могу сказать, что я сожалею о прошлом, но, оглядываясь назад с высоты прожитых лет, не стал бы торопить некоторые события, как делал это раньше. Впрочем, это естественный ход жизни: молодости присущи горячность и пылкость, зрелости – сдержанность и осмысленность. Так что, будь возможность повернуть время вспять – ух я бы наворотил!.. Но все это лишь извечная мечта русского человека, чтобы появилась или щука, или джин из лампы, или волшебный камень, которые безвозмездно исполнят все твои желания…

В ДЕТСТВЕ (ЮНОСТИ)Я МЕЧТАЛ СТАТЬ… не помню, чтобы я грезил о какой-то конкретной профессии. Но была мечта прожить огромную жизнь, и сделать это с удовольствием.

МОЁ ДЕЛО БЫЛО… прекрасным. У меня была замечательная младшая сестра и потрясающие родители, которые очень нас любили. Правда, из-за большой разницы в возрасте, мы с ней постоянно ругались. Я считал, что она мешает мне жить, потому что вместо того, чтобы играть с мальчишками, вынужден был гулять с ней, а сестра обижалась за то, что я ее все время воспитывал.  Думаю, у каждого человека в судьбе бывают мгновения, которые становятся вехами на его жизненном пути. Один из таких связан с сестрой, когда я, будучи студентом Новосибирского театрального училища, приехал к ней на последний звонок. Помню, как увидев меня, она с радостным криком: «Гена! Брат!» бежала мне навстречу через всю улицу, такая юная и счастливая. Я в ответном порыве бросился к ней, мы обнялись, и этот момент любви стал началом наших добрых и теплых отношений.

НЕ ПОНИМАЮ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ… создают конфликты и активно участвуют в чужих. Мама учила меня: никогда не пытайся переделывать окружающих «под себя», объяснять им, что они не правы. Не получается выстроить приятельские отношения с кем-то – отойди в сторону. Поэтому я никогда ни с кем не враждую – просто не общаюсь с людьми, которые мне не нравятся. Кто-то может обвинить меня в эгоизме и приспособленчестве. Но в позиции нейтралитета и невмешательства есть определенная мудрость: Швейцария сколько лет уже живет без войны и процветает.

ЕСЛИ У МЕНЯ СПРАШИВАЮТ СОВЕТА… я его даю, но только в том случае, если что-то понимаю в данном вопросе. Вообще же, мое глубокое убеждение: когда человек обращается за советом, ему нужны не столько твои рекомендации, сколько простое человеческое общение.

Я МЕЧТАЮ СЫГРАТЬ… те роли, которые мне дают. Нет вожделенных образов, которые я мечтал бы воплотить на сцене. Для меня важно сделать роль на достойном профессиональном уровне, чтобы было не стыдно перед самим собой. Не могу сказать, что такое случалось часто, но я испытывал чувство неловкости за то, как повел себя в профессии. Если работаешь на репетициях спустя рукава, не отдаешься процессу полностью,  твое актерское «я» все равно не даст тебе успокоиться. В таких случаях ты похож на сдавшегося бегуна, единственная цель которого – пробежать дистанцию, уже неважно каким по счету. Но ближе к финишу возникает азарт, и он делает отчаянный рывок вперед. Только догонять всегда хуже, чему убегать.

СПЕКТАКЛИ ДРУГИХ ТЕАТРОВ Я… посещаю с удовольствием. Жаль, что это не всегда удается из-за собственной занятости в репертуаре. Я – доброжелательный зритель, никогда не оцениваю работу коллег с точки зрения «удалось – не удалось» и получаю искреннее удовольствие от просмотра, особенно если спектакль хороший. В числе историй, которые произвели на меня сильное впечатление, могу назвать постановки новосибирского театра «Красный факел» - «Макбет» и «Продавец дождя» с участием моего старшего сына Павла.
Если на спектакле в зрительном зале присутствуют мои родные люди… появляется дополнительная ответственность. Момент испуга возникает перед каждым выходом на сцену, но если я знаю, что сегодняшний спектакль смотрят мои знакомые, становлюсь более мобильным.

ЕСЛИ БЫ Я НЕ БЫЛ АКТЁРОМ, ТО СТАЛ БЫ… только актером. Мне трудно представить иную судьбу для себя. Актерская профессия очень трудная, затратная душевно, в какой-то момент ты осознаешь, что она начинает управлять твоей психикой, но я никогда не жалел, что выбрал этот путь.

ДЛЯ МЕНЯ ТОМСК - ЭТО… моя судьба. Я с самого рождения живу в Сибири и, несмотря на морозы, которые ненавижу и которые неизменно вызывают у меня депрессию, обожаю этот город. Томск - мой дом, где мне хорошо и уютно, и куда я всегда с удовольствием возвращаюсь из поездок.

ЕСЛИ БЫ Я СЕЙЧАС ОКАЗАЛСЯ ПЕРЕД БОГОМ… попросил бы у него прощения за все свои ошибки. В моей жизни были поступки, которых я стыжусь и которые стараюсь больше не повторять. Не скажу, что сильно провинился перед богом, есть люди, нагрешившие гораздо больше меня. Но, с другой стороны, понятие греха для каждого свое: кто-то способен оправдать убийство тем, что это был плохой человек, а кто-то не позволит себе взять ручку в чужой гримерке.  Неслучайно Мастаков размышляет в «Старике»: я не убивал, не грабил, но, может, в чем другом моя вина, если так преследует меня возмездие…

ЖИТЬ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ… любви. Имею ввиду не только отношения между мужчиной и женщиной, но любовь во всех ее проявлениях, любовь как состояние души. Ты должен быть влюблен в то дело, которым занимаешься, и оно должно отвечать тебе тем же. Я не могу представить свою жизнь вне актерской профессии. Не тешу себя иллюзиями по поводу того, что и я для нее незаменим, но, время от времени, получаю подтверждения - притяжение  это между нами взаимно. Я всеми силами стараюсь сберечь и не разрушить свое актерское счастье.

Елена Штополь (журнал «Авиалайнер», февраль/март 2012 г.)




На главную
634050, г. Томск, пл. Ленина, 4.
Тел.: 906-837, 906-845
e-mail: drama@tomskdrama.ru
Yandex.Metrica