Карта сайта Напишите нам На главную

Афиша   Приобретение билетов   Спектакли   Труппа   Руководство   Новости   Пресса о театре  
Документация   Партнеры   О театре   Услуги   Контакты  
Версия страницы для слабовидящих
Парад премьер

В театре драмы за лучшую актерскую работу вручат «Золотую кедровую ветвь»

С 17 по 20 ноября в Томском областном драматическом театре пройдет ежегодный фестиваль премьер. Какие спектакли будут бороться за главный приз фестиваля — «Золотую кедровую ветвь», и что еще нового и интересного ждет зрителей в начавшемся сезоне, в интервью рассказал директор театра Геннадий СОКУРОВ.

— Геннадий Аркадьевич, что увидят на этот раз критики и зрители на предстоящем фестивале премьер?

— В этом году мы показываем всего два конкурсных спектакля — это премьеры минувшего сезона «Амели» и «Председатели земного шара». Также в афише фестиваля — две более ранние постановки, «Анна в тропиках» и «Роман с кокаином», потому что в эти спектакли были введены новые актеры. По итогам конкурса за лучшую актерскую работу сезона будет вручен главный приз — «Золотая кедровая ветвь» и премия имени народной артистки РСФСР Тамары Павловны Лебедевой.

Вторая награда «Твой шанс» с вручением медали и премии имени народного артиста РФ Владимира Васильевича Варенцова предназначена для поощрения молодых артистов. Это две важные и яркие актерские премии, учрежденные театром, которые ждут артистов. Также будут отмечены лучшие мужская и женская роли, роли первого и второго плана, эпизоды.

— Кто будет оценивать актерские работы?

— Обычно на наших фестивалях премьер работали театральные критики из Москвы и Питера. Но в этом году мы их не приглашаем, потому что столичные профессионалы уже видели и анализировали эти спектакли, когда мы выдвигали их на «Золотую маску», и нет смысла делать это повторно. Мы решили пригласить в жюри томских критиков, которые хорошо знают наш театр, любят и очень трепетно к нему относятся, а также ведущих артистов театра, которые не заняты в фестивальных спектаклях. Думаю, их коллегиальное решение — кому вручить внутренние театральные премии — будет объективным.

Мы обязательно учтем мнение зрителей, у нас есть отдельная награда — приз зрительских симпатий. Во время фестиваля будет проходить анкетирование зрителей в зрительном зале, и к завершению фестиваля мы узнаем итоги голосования. Не удивлюсь, если приз зрительских симпатий достанется представителю театральной молодежи: у нас многие молодые артисты достаточно популярны в Томске, зритель их очень любит. Тем более что и в спектаклях, которые будем показывать, в основном занята наша молодежь.

— Каким был для театра минувший год, и насколько осложнил начало нового сезона уход главного режиссера?

— Сезон был неплохим, в нем было много интересных работ, которые поставил покинувший наш театр режиссер Александр Огарев. Видимо, томская театральная публика не совсем приняла его работы начиная с «Бесприданницы» Островского, которая получила название «Лариса и купцы». Возможно, само название оттолкнуло многих, особенно филологов, у нас университетский город, люди ожидали более бережного обращения с классикой, хотя и у режиссера есть право на свое видение и решение. Работы Огарева, безусловно, заслуживают внимания, они не простые, собственно, режиссер такую задачу и ставил, чтобы зритель приходил в театр думать и проживать сложные жизненные коллизии вместе с актерами. Существует такая тенденция, что каждый новый главный режиссер пытается вытеснить из репертуара спектакли своего предшественника. Думаю, у нас такого не случится, потому что эти постановки действительно интересны, и они останутся в репертуаре.

Сейчас театр находится в поисках нового главного режиссера, потому что труппе нужен художественный руководитель, творческий лидер. Претендентов, желающих приехать в наш театр, много, но хочется, чтобы главный режиссер понимал уникальность нашей труппы, любил ее, не разбивал актеров, условно говоря, на «моих» и «не моих», чтобы учитывал наличие старшего поколения артистов в театре и занимал в постановках и их тоже.

— Над чем сейчас работает театр?

— Приближается Новый год, поэтому сейчас мы готовим праздничные представления для детей: это большая нагрузка и на актеров, и на наш зрительский отдел, да и на все службы театра. Второй год подряд мы реализуем очень серьезный проект: ставим спектакль с сурдопереводом для глухих и слабослышащих детей, в этом году нас поддержал областной департамент социальной защиты населения. В прошлом году мы уже делали спектакль для таких детишек, он вызвал огромный интерес со стороны особенных маленьких зрителей. Проект был поддержан Министерством культуры РФ.

Это не единственный благотворительный проект: недавно мы провели «Театральный десант», объехали практически все детские дома и приюты не только Томска, но и области с детскими спектаклями. Этим проектом мы занимаемся далеко не первый год. Помимо этого мы только что завершили гастроли по райцентрам и крупным населенным пунктам области, которые стали возможны при поддержке областного департамента по культуре и туризму.

Если продолжить говорить о детских спектаклях, то сейчас мы готовим большую сказку «Иван седьмой» В.Ольшанского, уже прошли первые репетиции, на постановку пригласили бывшего главного режиссера Северского театра для детей и юношества, заслуженного деятеля искусств Наталью Корлякову, которая сейчас работает в Омске.

— Давайте приоткроем завесу над тем, какие премьеры ждут взрослых зрителей?

— С Натальей Корляковой мы договорились, что она у нас в январе-феврале будет работать над спектаклем «Человек и джентльмен» по пьесе Эдуардо де Филиппо, полагаю, он будет интересным. Мы пригласили также питерского режиссера Андрея Черпина, который ставил у нас «Роман с кокаином». Выбор пьесы еще идет, но хочется, чтобы в итоге получился кассовый спектакль.

— Это означает ставку на легкие комедии, а как же высокое предназначение театра?

— Кассовый - не значит примитивный, кассовым может быть и серьезный спектакль, поставленный по классической драматургии, отечественной или зарубежной. Для театра важно, чтобы спектакли шли при полных залах. К сожалению, в последнее время мы потеряли массового зрителя, и это грустно, поскольку перед театрами стоят две главных задачи — выполнять госзадание, на которое выделяются средства, и следовать «дорожной карте», то есть думать о достойной зарплате для коллектива, которая зависит, в том числе, и от кассовых сборов. Да, мы можем зарабатывать деньги благодаря иной деятельности: например, от проката антрепризных спектаклей, которые привозят наши столичные коллеги. Но иная деятельность облагается высоким налогом, и нам выгоднее, чтобы томский зритель в театр шел именно на наши спектакли, а не на московские. Но все вышесказанное не означает, что задача театральной постановки — исключительно приносить деньги в кассу. Нет, нужно, чтобы спектакли были интеллектуальными, заставляли зрителя думать, сопереживать. И при этом не бросаться в другую крайность: не быть чересчур фестивальными, рассчитанными на группу эстетов, которым хочется посмотреть нечто особенное. Хотя мы не против театральных экспериментов, для этого есть малая сцена. А основная сцена должна работать на выполнение госзадания и «дорожной карты».

Но нет правил без исключений: недавно мы выпустили спектакль «Господин Ибрагим и цветы Корана» по произведению Эрика-Эммануила Шмита. Я не думал, что публика так отреагирует: еще задолго до премьеры все билеты были распроданы. Правда, там немного мест, потому что действие происходит в сценической коробке. Даже не знаю, в чем секрет успеха: может, потому что свежий спектакль, а может, потому что в нем серьезный актер так талантливо работает - заслуженный артист РФ Евгений Казаков. Конечно, мы стараемся уходить от спектаклей в сценической коробке, когда 150 зрителей рассажены на сцене, а зал на 700 мест пустой. Это не только для театра экономически невыгодно, но и зрителям не очень комфортно. Но решили, что пусть один такой спектакль в репертуаре будет. К сожалению, в этом году он уже не попадает на фестиваль премьер, жюри оценит его на будущий год.

Юлия Климычева
Красное знамя
15.11.2016
Ссылка на статью




На главную
634050, г. Томск, пл. Ленина, 4.
Тел.: 906-837, 906-845
e-mail: drama@tomskdrama.ru
Yandex.Metrica