Карта сайта Напишите нам На главную

Афиша   Приобретение билетов   Спектакли   Труппа   Руководство   Новости   Пресса о театре  
Документация   Партнеры   О театре   Услуги   Контакты  
Версия страницы для слабовидящих
Драма: сезон открыт

Ссылка на статью


СОФЬЯ ВОЛЬСКАЯ


Драма: сезон открыт

Очередной — 166-й — сезон в Томском

драматическом театре открылся 1 октября


СОФЬЯ ВОЛЬСКАЯ

Этот сезон театр начинает без главного режиссера. Александр Огарев проработал на этом посту почти три года. Приехав в Томск в декабре 2013- го, он начал свою работу с постановки спектакля «Лариса и купцы» по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница». За время работы в Томске поставил такие спектакли как «Мой дом — твой дом!», «Анна в тропиках», «Амели», «Война», «Председатели земного шара». Также в театре проводились читки пьес, разрабатывались новые форматы общения со зрителями, такие как «Арткафе». Коллектив театра тепло попро- щался с режиссером, и сегодня рас- сказывает томичам о творческих планах на текущий сезон. Открытие с Маяковским и Хлебниковым Томский областной драматиче- ский театр входит в число старейших в Сибири. Сегодня в его репертуаре и классические произведения, и пьесы современных драматургов, и спек- такли для мальчишек и девчонок. При томской Драме есть музей, где расположено множество интерес- ных экспонатов и документов, регу- лярно проводятся экскурсии. На открытии нового сезона была представлена музыкальная комикс- мистерия «Председатели земного шара» по пьесе Ольги Погодиной- Кузминой в постановке Александра Огарева. Споры о творчестве Вла- димира Маяковского и Велимира Хлебникова продолжаются сто лет. В новой пьесе зрителю предстают поэты в окружении наиболее значи- мых для их судьбы людей. При этом спектакль очень красив, поэтичен, в нем много ярких актерских работ. Премьера состоялась в конце про- шлого сезона, и спектакль уже полу- чил оценку зрителей, с которой же- лающие могут ознакомиться в сети интернет. Высоко оценили эту рабо- ту и столичные критики, посмотрев- шие спектакль при отборе лучших российских постановок для участия в фестивале «Золотая маска». Зрителю — с любовью Перед открытием сезона дирек- тор театра Геннадий Сокуров создал художественный совет, в который вошли ведущие мастера томской Драмы, для совместного определе- ния ближайших задач. В новом сезо- не театр будет приглашать на поста- новки режиссеров, с которыми его связывают давние отношения. Это Наталья Корлякова, многолетний главный режиссер Северского теа- тра для детей и юношества, Андрей Черпин — осуществивший на сцене Драмы постановку «Романа с кока- ином», Анатолий Глухов, постанов- щик спектаклей «Пришел мужчина к женщине» и «Сердце боксера», Сергей Филиппов, поставивший «Женщин на закате в отсутствии мужей». Рассказывает PR-менеджер театра Татьяна Кривогуз: — Уже началась работа над моноспекта- клем «Господин Ибрагим и цветы Корана» по роману культового ав- тора Эрика-Эмманюэля Шмитта. Постановка с огромным успехом шла в соседнем Северске, и перешед- ший в томскую Драму заслуженный артист России Евгений Казаков со- вместно с Натальей Корляковой предложили возродить эту работу. К новогодним каникулам театр готовит три сказки. На основной сцене зрители увидят героев пьесы Виктора Ольшанского «Как Иван за счастьем ходил». На малой сце- не — Львёнка и Черепаху, хорошо известных по мультику. Вот уже второй год специально для глухих и слабослышащих ребят подготовят представление, которое будет со- провождаться сурдопереводом. Для взрослого зрителя 31 декабря будет представлена новая новогодняя исто- рия. Традиционно накануне нового года мы стараемся поднять настро- ение нашим зрителям. В планах так- же возвращение программы для стар- ших школьников и студентов первых курсов «Тайны кулис» на малой сцене, которая знакомит с работой цехов художественно-постановочной ча- сти, их зачастую называют просто «волшебники». В середине ноября будут подведе- ны итоги прошлого сезона на тра- диционном фестивале «Премьеры сезона». Надеемся, что будет много поводов для радости, аплодисментов и цветов. Трудности преодолимы Какие трудности возникают у ак- теров в начале нынешнего сезона, и как они намерены их преодолевать? Вот как ответил на этот вопрос Вла- дислав Хрусталев, обладатель При- за зрительских симпатий и главного приза фестиваля «Премьеры сезо- на» — Золотой кедровой ветви: — Самое сложное — это вводы новых актеров в уже существующие постановки. Вводы — это всегда пси- хологически сложно для тех людей, которые входят в роль. В таком случае вживаться в ткань спектакля приходится уже в процессе пред- ставления его зрителям. Проще тем актерам, кто просто с одной роли в спектакле переходит на другую. По крайней мере, такой актер со всем коллективом присутствовал при рождении спектакля, его становле- нии. Иван Лабутин — самый моло- дой актер труппы томской драмы. Роль артиста в трагикомедии «... За- быть Герострата!» Григория Горина принесла ему победу в номинации «Приз зрительских симпатий» на фестивале «Премьеры 162 театраль- ного сезона». В «Председателях зем- ного шара» Иван играет одну из цен- тральных ролей — поэта Владимира Маяковского. — В томской Драме сегодня не хватает молодых актеров. Хотя во многих театрах основная пробле- ма с актерским составом возраста 40–50 лет, особенно среди мужчин. Сказывается та эпоха, когда люди уходили из искусства, чтобы элемен- тарно заработать, помочь выжить своим семьям... Что касается роли Маяковского — конечно, когда актер получает какую-то историческую роль, всегда раскапываешь материал о нем, чтобы понять, какая жизнь была у человека, что он чувствовал. Александр Анатольевич (режиссер — прим.ред.) сразу сказал, что эта роль мне подходит. И действительно, Ма- яковский близок мне по внутренним ощущениям, по ощущению нужности и ненужности. Он хотел отдавать, но не имел выхода своим эмоциям. Это его изнутри и сожгло — человек просто сгорел, несмотря на то, что был окружен восхищенными сторон- никами, и эти люди хотя бы слушали его. Но понять его никто не мог, это было публичное одиночество...Александрина Мерецкая сы- грала в «Председателях земного шара» Музу. — Муза — это выду- манный образ, некий соединительный мост между поэтом и зрителями. Ее роль несколько обличительная: она показывает, какая муза может быть у футуристов, можно так сказать. Поскольку образ Музы был выдуман, то изначально у нее не было ни слов, ни действий. Все это сочинялось и придумывалось на ходу, по ощущени- ям. Конечно, то, что Муза должна читать стихи — это режиссером было высказано сразу. Но как именно это должно происходить, сначала не было понятно. Вроде бы все привыкли, что поэзия Маяковского — это та- кие лозунги, декламируемые громко, чуть ли не на надрыве. Поэтому то, что режиссер придумал для образа Музы совершенно контрастное для привычного восприятия чтение сти- хов Маяковского шепотом — это, на мой взгляд, большая находка. Имен- но этот ход в итоге возымел такое сильное воздействие на зрителя. Благодаря Музе, собственно, я и сама совершенно по-новому восприняла по- эзию Маяковского, и то же самое про- исходит на спектакле со зрителем. Кто он, томский зритель? — Томского зрителя отличает то, что в зале всегда много студен- тов, преподавателей, ученых, — раз- мышляет заведующая литературной частью Мария Марковна Смирно- ва, работающая в томской Драме с 1977 года. — Один известный теа- тральный деятель на вопрос «Что такое театральный город?» ответил очень просто: «Это город, в котором принято ходить в театр». Томск всег- да был таким, и мы стараемся, что- бы любимый город не потерял этого статуса. В репертуаре нашего театра спектакли самых разных жанров. В последние годы преобладают зрите- ли, для которых важно просто рас- слабиться, посмеяться над простым и узнаваемым сюжетом комедии. Но существует и другая категория — те, кто любит серьезные постановки, требующие работы ума и сердца. Именно такими являются все по- становки Александра Огарева. Да, на них зачастую приходит меньше зрителей. Зато после таких спекта- клей к нам подходят и говорят, что были поражены тем, что увидели на сцене. Так было и на открытии нынешнего сезона, после спектакля «Председатели земного шара». По- этому нашему зрителю нужны раз- ноплановые спектакли. Почему стоит сходить в театр Люди играют в реальной жизни роли, одновременно в театре играют жизнь людей. Так почему стоит схо- дить в театр? Посмотреть на себя со стороны? Каждый человек находит ответ на этот вопрос сам. Из бесед с томскими зрителями я узнала, что посещая театр, люди растворяются в таинственной атмосфере, наби- раются опыта и решают проблемы, и таким образом вносится ценный вклад в их внутренний мир. При- чина, почему стоит сходить в театр, в том, что он представляет собой сложную систему выражений чело- веческих потребностей. Он имити- рует жизнь людей, позволяя увидеть себя, он представляет нам чужой опыт, он предлагает нам синтез ис- кусств — литературу, изобразитель- ное искусство, музыку и собственно актёрское мастерство... перечень можно продолжить. Два часа, про- веденных перед зеркалом сцены, вносят лепту в те условия, которые и делают нас людьми.




На главную
634050, г. Томск, пл. Ленина, 4.
Тел.: 906-837, 906-845
e-mail: drama@tomskdrama.ru
Yandex.Metrica