Карта сайта Напишите нам На главную

Афиша   Приобретение билетов   Спектакли   Труппа   Руководство   Новости   Пресса о театре  
Документация   Партнеры   О театре   Услуги   Контакты  
Версия страницы для слабовидящих
«ЕСЛИ ЛЮСТРЫ ЗАЖИГАЮТ…

«ЕСЛИ ЛЮСТРЫ ЗАЖИГАЮТ… Продолжим из классика: «…Значит, это кому-нибудь нужно!» И, кстати, в нашем случае можно сказать и о звездах. Потому что каждый сезон в театре зажигаются новые звездочки и не меркнут давно любимые. Вот и сейчас к нам пришли пятеро молодых актеров, четверо выпускников Новосибирского театрального института и один из Красноярска. Почти все они уже получили, правда, пока небольшие роли в готовящихся премьерах и в спектаклях идущего репертуара. Так что идите в театр и знакомьтесь с нашей молодежью. Чуть позднее обязательно расскажем о них подробнее. Само открытие будет, как всегда, радостной встречей со зрителями, но не особенно помпезным. Все же сезон рядовой. Хотя должен вместить в себя целый ряд премьер, актерских бенефисов, фестиваль «Премьеры сезона» и многое другое, о чем будет сообщено в должное время.  1 октября, в день открытия  сезона, зрителям будет представлена необычайное зрелище – «ИМАЖИНАРIЙ м-ра О. ГЕНРИ. Иллюзiон без антракта» в постановке Андрея Черпина. Он же автор инсценировки и музыкального оформления. В спектакле сохранены ловкость конструкции, забавность сюжетных положений и развязок, сжатость и быстрота действия, за которые мы полюбили писателя О.Генри. Реальность  сплетается с мечтами, волнениями, переживаниями героев. Но, сменяя друг друга, перетекая из одного в другой, сопровождаемые музыкой, танцами, видиорядом, рассказы образуют некий общий мир образов.   Герои О.Генри - миллионеры, ковбои, спекулянты, клерки, бандиты, финансисты, прачки, писатели, артисты, инженеры, пожарные – представители разных слоев Америки, которых он хорошо узнал за свою непростую, полную приключений жизнь. В нашем спектакле вы познакомитесь с персонажами рассказов «Погребок и роза», «Алое платье», «Предвестники весны», «В ожидании автомобиля», «Меблированная комната» и некоторых других. Вы увидите, как героини проходят кастинг на киностудии, как при случайной встрече одни персонажи пытаются выдать себя за  других, как ищут потерянную любовь и многое другое. Слово ИМАЖИНАРИЙ, использованное в названии, отчасти вам знакомо. Имидж (образ, изображение, отражение), имажинисты (нашумевшая школа в русской поэзии начала ХХ века, к которой относили себя Сергей Есенин, Рюрик Ивнев, Анатолий Мариенгоф и Вадим Шершеневич). Недавно на магазинных полках появилась и набирает популярность игра «Имажинарий». В нашем случае речь идет об образах, сталкивающихся в разных ситуациях и сочетаниях с помощью автора, режиссера и всей постановочной группы спектакля, и начинающих свое существование в несколько иной реальности и системе координат.  Но не раз уже была выявлена закономерность повторения проблем, возникающих каждое столетие. Многие явления и проявления начала прошлого века рифмуются с веком нынешним.  ПРОРЫВ В ПРОШЛОЕ Ровно два года назад на Фэйсбуке Татьяна Веснина опубликовала очень романтическое описание своего отношения к театру и к открывающемуся тогда 165-му сезону. Вспомнила и любимых артистов, и любимые спектакли. В ответ Елена Кириченко написала: «Классный репортаж, прямо юбилейная прелюдия к сезону получилась. Вот бы «Поминальную» восстановили!» На это Наталья Загурская откликнулась: «Восстановить уже невозможно. Можно только поставить новый спектакль». И вот – как в воду глядели. Заслуженный деятель искусств России Олег Пермяков снова ставит в драме «Поминальную молитву»… «Извините, у нас кавардак!» - воскликнула Голда. Стремительно передвигаясь по огромной  сцене, она успевала переделать массу дел, все видеть и все понимать… Под веселую мелодию врывается Менахем – «почти родственник». Радостно встрепенулись все пять дочек Голды, гуськом, как по ниточке, пошли в танце за этим баламутом, Голда кинулась наперерез, распахнула руки, отогнала дочек на место. А на табуреточке сидит, печально повесив похмельную голову, сосед Степан – пришел лечиться. И Голда спешит к нему, продолжает ворожбу. Менахем шикарно закуривает папиросу: «У вас не курят?» - «Теперь курят», - едко, но невозмутимо отвечает Голда. Впрочем, зачем я вам это рассказываю? Разве вы не видели «Поминальной молитвы»? За двадцать лет с ней познакомились все томичи, которые причисляют себя к славному племени театралов. А то, о чем рассказано выше, я увидела впервые на репетиции спектакля в 1991 году. И сразу же ощутила захватывающую прелесть общения с семейством молочника Тевье и прочими обитателями деревни Анатовка. Хотя еще не было костюмов, некоторых деталей оформления, хотя режиссер часто останавливал артистов или они сами притормаживали, чтобы что-то уяснить в поведении своих героев. И никто из нас еще не знал, какая долгая и счастливая жизнь предстоит этому спектаклю. И вот неожиданное решение.  ВОЗВРАЩание К НАЗВАНИЮ, которое многие годы приносило восхищенные отзывы зрителей и прессы.   - Сразу поразила Голда, которую играет Валентина Бекетова. В моем восприятии она драматичнее тех, которых я видела ранее. Не зря за эту работу актриса получила самую первую “Маску” - премию областного театрального конкурса. Наша жизнь - хрупкие маленькие домики на фоне вечного неба, телега жизни, которую тащит на себе Тевье, бросая и снова берясь за нее, обращаясь к Богу и снова - к жизни... Очень выразительный и по-настоящему театральный язык, - вспоминает Валентина Головчинер, профессор ТГПУ. «Но эти слезы светлые, легкие, очищающие. Это то, что Аристотель называл катарсисом. Как раз за тем и идет нормальный зритель в театр, чтобы посмеяться и поплакать и выйти после спектакля обновленным, омытым пережитыми чувствами». Это писала та же Татьяна Веснина в далеком 2006-м. Список можно продолжить, процитировав и центральные газеты, и известных театроведов. Но заслуженный деятель искусств России Олег Пермяков, который именно после постановки «Поминальной молитвы» был приглашен в томскую драму главным режиссером и пять лет занимал этот пост, нынче на первой же репетиции спектакля твердо сказал: «Назад оглядываться не будем».  Театр ставит НОВЫЙ спектакль по пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений еврейского классика Шолом-Алейхема),  с новым оформлением, новым актерским составом и в новом времени – в том, в котором все мы сейчас живем.  Что изменилось за эти годы? Очень многое, даже  то, что действие происходит на Украине (простите, теперь надо писать «в Украине», но язык не поворачивается), добавляет неожиданные ассоциации. На одной из репетиций  исполнитель роли Менахема Вячеслав Радионов оговорился. Вместо: «…Ох, не еврейское это дело – махать флагом на Крещатике...» вдруг сказал «на майдане». Но это просто оговорка. А вот в деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище... Таков обычай! Так вот - и до сию пору во многих селах на юге России и в Украине так и живут... Все роли, кроме Голды, репетируют новые актеры. Народная артистка России Валентина Бекетова призналась, что второй раз входить в ту же роль, но с другими партнерами, с новым взглядом режиссера, сложнее, чем в первый раз. В роли Мотла предстанет один из популярных актеров Владислав Хрусталев, он рассказывает: «Изменится музыкальное сопровождение спектакля. Будут еще перемены: не хотелось бы раскрывать все карты. Неизменными остаются атмосфера любви, в которой создается спектакль, его трогательность и жизнеутверждающий посыл». Могу сказать, что за долгую жизнь «Поминалки» многие  актеры  высказывали горячее желание играть в спектакле, хотя бы в массовке. Между прочим, недавно ушедший от нас народный артист России Дмитрий Киржеманов сам напросился играть почти бессловесную роль старого ребе.  ЖИЗНЬ ВЫПЛЕСКИВАЕТСЯ ИЗ-ЗА КУЛИС А, кроме того, театр, как уже было сказано выше, будет праздновать праздники, отмечать юбилеи, участвовать в фестивалях. Постоянные зрители помнят, что прошлой весной драма не провела свой традиционный фестиваль «Премьеры сезона». По решению руководства театра отныне он будет проходить раз в два года, не совпадая с областным фестивалем «Маска». Возможно, вы уже слышали, что моноспектакль Олеси  Казанцевой в постановке Сергея Куликовского «PINE BAR» попал в число участников Х Международного фестиваля моноспектаклей «SOLO!» Он пройдет в Москве с 1 по 10 октября. За эти дни публике представят 18 спектаклей из восьми стран — Италии, Франции, Польши, Германии, Великобритании, Греции, Грузии и России.  Приглашение на фестиваль им. Леонида Хейфеца в Омск получил и заслуженный артист России Евгений Казаков со спектаклем «Господин Ибрагим и цветы Корана» (режиссер - заслуженный деятель искусств России Наталья Корлякова). В прошлом сезоне спектакли на основной  сцене не раз предвосхищали веселые и ироничные представления в фойе театра. Чего стоил «Вечер черного юмора»!? Почтальон Печкин в образе вампира, свита Воланда, очаровательные ведьмочки, подающие желающим кровавые напитки, и прочая нечисть заполнили фойе перед началом «черной комедии» «Мой дом - твой дом». Не только актерам, но многим зрителям пришлось превратиться  в тени героев трагедий Шекспира и разыгрывать сцены со шпагами и кубками с отравленным вином. Закрытие 166-го сезона также началось в фойе «Вечеринкой в стиле джаз», с несравненным диджеем Андреем Сидоровым…  И должны заверить зрителей, что креативная группа продолжает работу над неординарными подарочками любимым зрителям. Приходя в драмтеатр, зритель видит сцену и актеров на ней в определенном художественном пространстве. Он видит итог, над которым не один месяц трудились художники, бутафоры, костюмеры и многие другие. В одном репортаже нет возможности представить еще и тех, кого не видит зритель, но «Красное знамя» не раз посвящало именно этим людям свои статьи и очерки. Надеемся, так будет и впредь. А пока весь коллектив с нетерпением ждет встречи. Надеемся, она будет яркой, умной, взаимно интересной.





На главную
634050, г. Томск, пл. Ленина, 4.
Тел.: 906-837, 906-845
e-mail: drama@tomskdrama.ru
Yandex.Metrica