В новом спектакле у Тарасова совсем небольшая роль – лакея Лэйна, вышколенного, слегка ироничного, все понимающего про своего легкомысленного «сэра»… Еще на репетиции, он сразу же определил их отношения, вставив в уши затычки во время хозяйского музицирования, но на вопрос «Вы слышали, что я играл?» отвечал сдержанно: «Я считаю невежливым подслушивать, сэр». И отошел на второй план. Режиссер попросил молодых актеров, занятых в главных ролях, прогуливаться под ручку, те все никак не могли ловко делать разворот. Владимир Иванович неслышно подошел сзади и поправил их руки… Пустяк, но он очень характерен для роли Тарасова в театре, вроде бы не очень яркой, не очень громкой. Но он необходим в самых разных ситуациях. Как актер – мягкий, обаятельный, умеющий быть органичным в самых запредельных обстоятельствах. Как человек доброжелательный, остроумный, внимательный. Как старший товарищ, от которого немало полезных, по-настоящему профессиональных уроков получают молодые актеры, когда сталкиваются с ним на сценической площадке – в репетеционном процессе и непосредственно на спектаклях.
Владимир Иванович впервые появился на сцене томской драмы пять лет назад в роли бессловесной. Частный сыщик практически весь спектакль присутствовал на сцене – то приплюснутый оконной рамой, то висящий на гвозде в шкафу, кивающий или отрицательно мотающий головой, катающийся в инвалидной коляске и даже танцующий… И все это в пластике тряпичной куклы, которую передвигают партнеры. Не так просто завоевать внимание и благодарность зрителя в таком актерском качестве. Но Тарасову это удалось.
Впрочем, театральной публике он был давно и хорошо известен – двадцать два года прослужил в театре юного зрителя, сыграл много превосходных ролей, был удостоен звания «Заслуженный артист России». Старые театралы до сих пор вспоминают трудного подростка Малахова, сыгранного искренне, трепетно, Сильву в «Свидании в предместье», где, кроме актерских, он проявлял свои музыкальные умения. Помнят знаменитого Дона Румату в спектакле «Трудно быть богом и «классического» Фирса в «Вишневом саде». Он пел и танцевал в очень популярных музыкальных спектаклях «Жанна» и «Тряпичная кукла».
Тарасов из числа немногих актеров, которые всю свою творческую жизнь проработали в одном городе и, будем надеяться, он ему не изменит и в будущем. Тем более, что Владимир хоть и не томич, но сибиряк, родился в Прокопьевске, а как говорится «где родился, там и пригодился». Хотя, конечно, в шахтерской семье никак не предполагали, что сын пойдет в артисты. Кто-то из старых приятелей упорно спрашивал : «Понимаю, что ты в театре играешь, а работаешь-то где». Отец с трудом признал профессиональную состоятельность сына, когда тот уже стал ведущим актером ТЮЗа.
Любовь к искусству прорезалась у Володи, когда он был совсем маленьким. Родители ушли к соседям, где был телевизор, смотреть фильм «Трактористы», сыну же велели ложиться спать. Но вместо этого он впрыгнул в валенки и через поле, по сугробам, короткой дорогой прибежал к соседям: «Вы только меня не выдавайте, я тихонечко под столом посижу, очень хочу кино посмотреть».
Театральной «отравы» Володя впервые выпил школьником на спектакле Кемеровской оперетты «Свадьба в Малиновке» Причем жгучий интерес вызвали в нем даже не игра актеров, не музыка, которую он любил с малолетства, а черные полосы кулис, за которыми исчезали актеры и откуда они выбегали, пританцовывая и веселясь. Что же происходит там - в невидимом пространстве. Это было настолько притягательно, что после школы он пошел работать в Прокопьевский драматический театр монтировщиком декораций и осветителем, досконально освоил мир закулисья и иногда выходил на сцену в массовых сценах. Потом была служба в погранвойсках в далекой Находке, а потом - Новосибирское театральное училище, куда он поступил в 1977 году и попал на несколько странный экспериментальный курс артистов эстрады. О том, насколько успешен был этот эксперимент, мы можем судить по прибывшим в Томск выпускникам. Это теперь уже заслуженные артисты Владимир Тарасов, Геннадий Поляков, Сергей Хрупин, ведущая актриса ТЮЗа Жанна Апарина, актер и режиссер Андрей Колемасов.
Владимир Тарасов репертуарный актер. Только за эти пять лет он сыграл около двух десятков ролей – разного обьема, разной значимости, но всегда с полной отдачей. Особое место в его репертуарном листе занимают Кулек в спектакле «Божьи коровкий возвращаются на землю», Сорин в «Чайке», Сержант Туми в «Билокси блюз», Хачо Телевизор в «Полковнике Птица», Гибнер в «РевюZERO», Рагно в «Сирано де Бержераке».
«На этом балу несчастий мира Кулек – самый несчастный человек, потому что вместе со смертью жены умерла его мечта. Он смело посмотрел правде в глаза и понял, что вместе с женой умерло все, у него хватило отваги, чтобы спиться. Владимир Тарасов точно играет роль этого человека. Которому давно все безразлично и которого ничем не удивишь». Это оценка драматурга из Тбилиси Зазы Асланидзе, увидевшего томский спектакль и горячо откликнувшегося на него. Режиссер Юрий Пахомов и небольшой постановочный коллектив обратились к жесткой, больной драме молодого драматурга Василия Сигарева. Тарасов был старшим в этой компании. У него уже был опыт работы с Пахомовым в ТЮЗе над пьесами, которые также искали контакта со зрителями на новом и бескомпромиссном материале. Театралы помнят замечательный спектакль «Чинзано» по пьесе Людмилы Петрушевской. Необычна история отношений актера с пьесой «Билокси блюз». Это пьеса американского драматурга Нила Саймона о ребятах-новобранцах. Молодой Тарасов, игравший сержанта Туми в ТЮЗе, существовал в окружении почти ровесников. Спектакль имел успех, шел под названием «Good bуe, America!» Через пятнадцать лет эта пьеса была принята в репертуар драмы, и ставил ее приглашенный молодой режиссер Евгений Лавренчук. Было понятно, что он предложит совсем другое решение. Но Владимиру Ивановичу очень хотелось прожить эту историю еще раз, с отношением взрослого человека. Так он сыграл Туми во второй раз.
Геннадий Поляков работал с Тарасовым в первом спектакле. И потом с уважением отмечал, как Владимиру удалось и не повториться в новой работе, и использовать тот багаж, который был накоплен:
- Меня поразило еще и его терпение. Он был единственным профессионалом. Остальные роли играли студенты актерского курса Екатеринбургского театрального института при томском театре. Надо было подождать партнера, пока тот освоит материал, быть бережным, внимательным. Да и просто помочь.
Коллегам было видно, как Тарасов создает и удерживает напряжение в диалогах, когда молодым ребятам не хватало для этого умения, энергии. В то же время сам он отзывался о студентах с большим уважением.
Как писал рецензент в столичной газете «Культура» «Фраза сержанта: «Идиот! Уйди с моей дороги! Ты мешаешь мне! Я спасаю им жизнь…» - ключ к пониманию роли, которую актер, по его признанию, сыграл мягче, чем пятнадцать лет назад. Сержант Туми Тарасова сегодня – это строгий отец-командир, который по-своему любит ребят и желает им добра».
Эта работа привела Тарасова в Германию, в Ганновер, где спектакль играли на сцене Академии театрального искусства. Был огромный успех, масса интересных встреч и знакомств, а Владимир Иванович не раз вспомнил учительницу немецкого языка Прокопьевской школы, которая настаивала на том, чтобы он поступал на иняз, считая его способности к языкам уникальными. Музыкальность, хорошая память пригодились ему и в актерской жизни, а умение произносить немецкие фразы он очень смешно использовал в двух спектаклях – «РевюZERO» и «От равнины до равнины через три реки…» В Германии же с грустью обнаружил, что школьные знания давно улетучились. Теперь занимается немецким. Просто так.
Я бы сказала, что Тарасов сдержанно-веселый человек. Негромким голосом, с серьезным лицом он при каждой встрече рассказывает новый анекдот или байку. Постоянно участвует в капустниках, презентациях, концертах и чужих бенефисах. Недавно в «Скоморохе» чествовали главного художника Любовь Петрову. Она автор многих оформлений спектаклей в драме, в том числе создатель нескольких сказок. Молодые актеры, воодушевляемые Татьяной Аркушенко, решили представить в поздравлении эффектный сказочный зверинец, но костюмов оказалось больше, чем участников этого маленького капустника. Ничтоже сумняшеся заслуженный артист нарядился в костюм попугая и с весельем и энтузиазмом махал крыльями, вертел головой и распевал песенку. «Да я Любочку хоть в каком виде готов поздравлять!»
А на своем бенефисе, который состоится 22 апреля, актер с помощью коллег из двух театров вспомнит сыгранные роли, расскажет детективную историю, споет, а также примет поздравления своих друзей, коллег, поклонников. Если вы из этого числа, приходите.
Мария Смирнова ("Красное знамя")
Владимир Иванович впервые появился на сцене томской драмы пять лет назад в роли бессловесной. Частный сыщик практически весь спектакль присутствовал на сцене – то приплюснутый оконной рамой, то висящий на гвозде в шкафу, кивающий или отрицательно мотающий головой, катающийся в инвалидной коляске и даже танцующий… И все это в пластике тряпичной куклы, которую передвигают партнеры. Не так просто завоевать внимание и благодарность зрителя в таком актерском качестве. Но Тарасову это удалось.
Впрочем, театральной публике он был давно и хорошо известен – двадцать два года прослужил в театре юного зрителя, сыграл много превосходных ролей, был удостоен звания «Заслуженный артист России». Старые театралы до сих пор вспоминают трудного подростка Малахова, сыгранного искренне, трепетно, Сильву в «Свидании в предместье», где, кроме актерских, он проявлял свои музыкальные умения. Помнят знаменитого Дона Румату в спектакле «Трудно быть богом и «классического» Фирса в «Вишневом саде». Он пел и танцевал в очень популярных музыкальных спектаклях «Жанна» и «Тряпичная кукла».
Тарасов из числа немногих актеров, которые всю свою творческую жизнь проработали в одном городе и, будем надеяться, он ему не изменит и в будущем. Тем более, что Владимир хоть и не томич, но сибиряк, родился в Прокопьевске, а как говорится «где родился, там и пригодился». Хотя, конечно, в шахтерской семье никак не предполагали, что сын пойдет в артисты. Кто-то из старых приятелей упорно спрашивал : «Понимаю, что ты в театре играешь, а работаешь-то где». Отец с трудом признал профессиональную состоятельность сына, когда тот уже стал ведущим актером ТЮЗа.
Любовь к искусству прорезалась у Володи, когда он был совсем маленьким. Родители ушли к соседям, где был телевизор, смотреть фильм «Трактористы», сыну же велели ложиться спать. Но вместо этого он впрыгнул в валенки и через поле, по сугробам, короткой дорогой прибежал к соседям: «Вы только меня не выдавайте, я тихонечко под столом посижу, очень хочу кино посмотреть».
Театральной «отравы» Володя впервые выпил школьником на спектакле Кемеровской оперетты «Свадьба в Малиновке» Причем жгучий интерес вызвали в нем даже не игра актеров, не музыка, которую он любил с малолетства, а черные полосы кулис, за которыми исчезали актеры и откуда они выбегали, пританцовывая и веселясь. Что же происходит там - в невидимом пространстве. Это было настолько притягательно, что после школы он пошел работать в Прокопьевский драматический театр монтировщиком декораций и осветителем, досконально освоил мир закулисья и иногда выходил на сцену в массовых сценах. Потом была служба в погранвойсках в далекой Находке, а потом - Новосибирское театральное училище, куда он поступил в 1977 году и попал на несколько странный экспериментальный курс артистов эстрады. О том, насколько успешен был этот эксперимент, мы можем судить по прибывшим в Томск выпускникам. Это теперь уже заслуженные артисты Владимир Тарасов, Геннадий Поляков, Сергей Хрупин, ведущая актриса ТЮЗа Жанна Апарина, актер и режиссер Андрей Колемасов.
Владимир Тарасов репертуарный актер. Только за эти пять лет он сыграл около двух десятков ролей – разного обьема, разной значимости, но всегда с полной отдачей. Особое место в его репертуарном листе занимают Кулек в спектакле «Божьи коровкий возвращаются на землю», Сорин в «Чайке», Сержант Туми в «Билокси блюз», Хачо Телевизор в «Полковнике Птица», Гибнер в «РевюZERO», Рагно в «Сирано де Бержераке».
«На этом балу несчастий мира Кулек – самый несчастный человек, потому что вместе со смертью жены умерла его мечта. Он смело посмотрел правде в глаза и понял, что вместе с женой умерло все, у него хватило отваги, чтобы спиться. Владимир Тарасов точно играет роль этого человека. Которому давно все безразлично и которого ничем не удивишь». Это оценка драматурга из Тбилиси Зазы Асланидзе, увидевшего томский спектакль и горячо откликнувшегося на него. Режиссер Юрий Пахомов и небольшой постановочный коллектив обратились к жесткой, больной драме молодого драматурга Василия Сигарева. Тарасов был старшим в этой компании. У него уже был опыт работы с Пахомовым в ТЮЗе над пьесами, которые также искали контакта со зрителями на новом и бескомпромиссном материале. Театралы помнят замечательный спектакль «Чинзано» по пьесе Людмилы Петрушевской. Необычна история отношений актера с пьесой «Билокси блюз». Это пьеса американского драматурга Нила Саймона о ребятах-новобранцах. Молодой Тарасов, игравший сержанта Туми в ТЮЗе, существовал в окружении почти ровесников. Спектакль имел успех, шел под названием «Good bуe, America!» Через пятнадцать лет эта пьеса была принята в репертуар драмы, и ставил ее приглашенный молодой режиссер Евгений Лавренчук. Было понятно, что он предложит совсем другое решение. Но Владимиру Ивановичу очень хотелось прожить эту историю еще раз, с отношением взрослого человека. Так он сыграл Туми во второй раз.
Геннадий Поляков работал с Тарасовым в первом спектакле. И потом с уважением отмечал, как Владимиру удалось и не повториться в новой работе, и использовать тот багаж, который был накоплен:
- Меня поразило еще и его терпение. Он был единственным профессионалом. Остальные роли играли студенты актерского курса Екатеринбургского театрального института при томском театре. Надо было подождать партнера, пока тот освоит материал, быть бережным, внимательным. Да и просто помочь.
Коллегам было видно, как Тарасов создает и удерживает напряжение в диалогах, когда молодым ребятам не хватало для этого умения, энергии. В то же время сам он отзывался о студентах с большим уважением.
Как писал рецензент в столичной газете «Культура» «Фраза сержанта: «Идиот! Уйди с моей дороги! Ты мешаешь мне! Я спасаю им жизнь…» - ключ к пониманию роли, которую актер, по его признанию, сыграл мягче, чем пятнадцать лет назад. Сержант Туми Тарасова сегодня – это строгий отец-командир, который по-своему любит ребят и желает им добра».
Эта работа привела Тарасова в Германию, в Ганновер, где спектакль играли на сцене Академии театрального искусства. Был огромный успех, масса интересных встреч и знакомств, а Владимир Иванович не раз вспомнил учительницу немецкого языка Прокопьевской школы, которая настаивала на том, чтобы он поступал на иняз, считая его способности к языкам уникальными. Музыкальность, хорошая память пригодились ему и в актерской жизни, а умение произносить немецкие фразы он очень смешно использовал в двух спектаклях – «РевюZERO» и «От равнины до равнины через три реки…» В Германии же с грустью обнаружил, что школьные знания давно улетучились. Теперь занимается немецким. Просто так.
Я бы сказала, что Тарасов сдержанно-веселый человек. Негромким голосом, с серьезным лицом он при каждой встрече рассказывает новый анекдот или байку. Постоянно участвует в капустниках, презентациях, концертах и чужих бенефисах. Недавно в «Скоморохе» чествовали главного художника Любовь Петрову. Она автор многих оформлений спектаклей в драме, в том числе создатель нескольких сказок. Молодые актеры, воодушевляемые Татьяной Аркушенко, решили представить в поздравлении эффектный сказочный зверинец, но костюмов оказалось больше, чем участников этого маленького капустника. Ничтоже сумняшеся заслуженный артист нарядился в костюм попугая и с весельем и энтузиазмом махал крыльями, вертел головой и распевал песенку. «Да я Любочку хоть в каком виде готов поздравлять!»
А на своем бенефисе, который состоится 22 апреля, актер с помощью коллег из двух театров вспомнит сыгранные роли, расскажет детективную историю, споет, а также примет поздравления своих друзей, коллег, поклонников. Если вы из этого числа, приходите.
Мария Смирнова ("Красное знамя")