Не верю! («Красное знамя», 2010 г.)

все новости

Субботним вечером 28 августа творческий коллектив томской драмы поздравил заслуженную артистку России Ольгу Мальцеву с юбилеем.  С 1972 года она служит томскому театру, томскому зрителю.

Яркое дарование молодой актрисы, ее энергия, целеустремленность  сразу же позволило ей занять одно из ведущих мест в труппе. Старым театралам  памятны ее  первые работы – остро, заразительно сыгранные современницы, к ним близка была и  веселая бесшабашная Лебедкина в «Поздней любви» А.Н.Островского… Нет смысла перечислять даже самые выдающиеся роли – их очень много, но я бы сравнила путь актрисы с путём с одной из  сыгранных ею в молодые годы героинь - Роксаной в «Сирано де Бержераке» Э.Ростана, которая из легкомысленной красавицы вырастала в мудрую, трагическую фигуру отказавшейся от мира женщины. Мальцева и сейчас может быть клоунски смешной, существовать в буффонаде, но в ней проросли несчастная и беспощадная Лика в «Московском хоре» Л. Петрушевской, трагическая Кручинина в «Без вины виноватых» А.Островского, Войницкая в «Дяде Ване» А.Чехова,    за которые актриса получила премии областного театрального конкурса «Маска – 1994» и «Маска-1997».
      
Пять лет назад спектакль «Три высокие женщины» по пьесе Эдварда Олби имели большой резонанс в прессе. На эту историю откликались многие. Она глубокая, исповедальная, она о женской стойкости, позволяющей с достоинством прийти к финалу. И она – обо всех нас. Не случайно на вопрос «Какое сегодня число?» со сцены каждый раз назывался именно тот день, в который шёл спектакль

Журнал «Страстной бульвар,10» в 2009 г. писал о Мальцевой в спектакле «Квартете» Рональда Харвуда: «Её Джин появляется перед публикой в шикарном брючном костюме, демонстрируя уверенность себе, как будто она на минуточку залетела проведать старых друзей. Даже трость в руке – не признак  старости и болезни, а модный аксессуар в имидже светской львицы, но вскоре зритель догадывается, что и уверенность, и капризы примадонны – всего лишь маска за которой растерянность и униженность».

Режиссёр Юрий Пахомов нашёл замечательный ход, при котором история о знаменитых английских актёрах напрямую связывалась с творческой жизнью четырёх замечательных мастеров томской драмы, играющих в этом спектакле.

В одной из статей, посвященных Мальцевой, о ней писали: «У актрисы абсолютный слух на внешнее и внутреннее действие, чувство стиля и гармонии».

Поздравление коллег предварило грядущие торжества. Бенефис Мальцевой назначен на 8 октября – это будет первая премьера 160 сезона – спектакль по повести Ф.М.Достоевского  «Дядюшкин сон». Он назван «Окаянные сны» и Ольга Александровна репетирует в нём Марию Александровну Москалёву, первую даму небольшого губернского городка Мордасова. После премьеры все многочисленные друзья и почитатели смогут поприветствовать замечательную актрису, яркого, неординарного человека, надёжного друга…

При жизни мужа – выдающегося актёра и режиссёра Олега Афанасьева – она была ассистентом, помощником в работе с актёрским курсом в ТОККИ, в руководстве народным театром Дома учёных. Но вот уже много лет сама осуществляет постановки спектаклей в коллективе с многолетней славной историей. На спектакли в Дом ученых всегда  приходят заинтересованные и искушенные зрители. А театр предлагает им хорошую драматургию, интересные режиссерские решения, добротное актерское исполнение.

Так что гостей на бенефисе будет много – разных и интересных. Как впрочем, очень разная и всегда интересная сама бенефициантка. Что же касается пролетевших лет, то они всегда были наполнены массой забот, но прежде всего творчеством. А что касается возраста, то когда вы видите Мальцеву на сцене, то вслед за классиком театра произносите: «Не верю!»

Мария Строкова («Красное знамя», 2010 г.)