Не сговариваясь, авторы двух больших статей об Александре Постникове назвали их "Человек играющий" и "Человек-спектакль". Настолько видна и значительна театральная составляющая его жизни и судьбы. И действительно – первую роль Саша сыграл в шесть лет - волка в музыкальном спектакле "Волк и семеро козлят". Так и покатилось… В Томск он был приглашен после окончания Московского театрального училища им. Б.В.Щукина в 1975 году. Сыграл целый ряд превосходных ролей молодых героев, таких как Фердинанд в "Коварстве и любви" Шиллера, Володя в спектакле "В дороге" Розова, а также -характерных, комедийных - Анучкина в "Женитьбе" Гоголя, Епиходова в "Вишневом саде" Чехова. Его большому зрительскому успеху способствовала работа в кино. Александр сыграл одну из главных ролей в фильме "Весенний призыв". Еще студентом Постников побывал на спектаклях уникального в советском театральном пространстве Каунасского театра пантомимы и стал ярым поклонником и адептом этого вида театра. В течение многих лет он был участником лаборатории по пластике при Всероссийском театральном обществе, полученные там знания применял в родном театре, и не только... В первое десятилетие своей работы в Томске Постников создал чрезвычайно интересный творческий коллектив - студию пантомимы в Доме ученых. Поставленные им спектакли пользовались большой популярностью у зрителей, а участники студии до сих пор вспоминают о ней с восторгом и благодарностью. В 1984 году Александр уехал в Ленинград, где жили его родители. Работал в Молодежном, в театре комедии им. Н.Акимова, продолжал заниматься пластическим искусством. Когда в 1997 году Александр Федорович вернулся в Томск, он уже был высокопрофессиональным специалистом с огромной амплитудой - от глубоко проработанных психологических ролей до яркого существования в буффонаде. Он не только играл в спектаклях, но выступал как режиссер по пластике.. Спектакль "Лаборатория любви", поставленный Юрием Пахомовым в 2000 году с двумя актерами – Валентиной Бекетовой и Александром Постниковым, собрал все главные призы областного конкурса "Маска". Актеры играют в нем серию мини-новелл, моментально меняя маски и жанры, показывают всевозможные варианты отношений мужчины и женщины, при этом твердо проводя основную тему – "только любовь"… Интенсивность сценического существования Постникова в этой работе мячиком летела то к партнеру, то к зрителю и ловилась на лету. Успех был подтвержден на Всероссийском фестивале им. А.Вампилова в Иркутске. Рецензии на этот спектакль, высоко оценивающие работу Александра Постникова были опубликованы практически во всех местных газетах, а также в газете "Культура" и в "Петербургском театральном журнале". Роль Джорджа в спектакле "Он, она, окно, покойник" отмечена как "лучшая мужская роль" на фестивале "Премьеры сезона 2002-03". Этот спектакль пользуется успехом вот уже шесть лет. О работе в спектакле "На дне" один из рецензентов сказал: - И едва впервые появляется перед нами фигура Актера, мы сразу вспоминаем, что в финале нас ждет его самоубийство…Честный, но жалкий и безвольный человек, опустившийся так, что подняться обратно в свой мир творчества, о котором он всё ещё грезит, для него уже нереально… Одна из наиболее значительный работ актера, которую можно сегодня увидеть – Прохор Храпов в спектакле "Васса и другие". Предельно циничный, способный на любую подлость его герой в то же время не лишен артистизма и обаяния. Постников замечательно ввелся на роль Мотла в старейший спектакль томской сцены "Поминальная молитва". Но, надо признать последнее детище Александра Федоровича, которому он отдает силы и талант не роли в спектаклях, а созданный им театр "Индиго", в спектаклях которого играют глухие и слабослышащие артисты – учащиеся Томского колледжа культуры и искусства, где Постников преподает. Об этом коллективе, в котором создают полноценное сценическое действо – яркое и трогательное, лирическое и буффонное, но в то же время решают проблемы социальной адаптации молодых людей с ограниченными возможности, писалось и рассказывалось уже много. Сообщим только, что недавно "Индиго" стал лауреатом Первого Всероссийского фестиваля "В будущее – с надеждой" для людей с ограниченными возможностями в номинации "Театральное искусство". Хотелось бы закончить тем, что именно в этой своей деятельности Постников обрёл свою птицу счастья, но, к сожалению, как только юные актеры "выпустятся" из колледжа, будущее коллектива не просматривается. Но это темя для другого разговора. А пока сам Александр, его коллеги, друзья, ученики и поклонники готовятся к радостному актерскому празднику – бенефису. Мария Смирнова ("Красное знамя")